Powerpop.Ru
поиск



Получать на e-mail:
PowerPop.ru

rss2email.ru


Что думают о музыке power pop в мире

What do think about power pop music in the world

Джим Косби / Jim Cosby (adequacy.net):

  Хороший пауэр-поп – всегда рок



Возможно, лучшая рок-музыка – это музыка с хорошей мелодией и эмоциональной честностью, но которая в то же время остается роком. Однако кому-то может показаться, что жанр пауэр-поп неудачно назван. Пауэр-поп, вероятно, начался с Бадди Холли, но реально стал формироваться в начале 60-х, когда Beatles впервые продемонстрировали способность создавать отличные мелодии и вызвали интерес к року, заставившему школьниц безумствовать.

Жанр во многом также определяется лирикой, которая часто показывает немного более серьезные эмоции (зачастую с хуками), в отличие от шаблонных эксцессов рок-звезд (например, самоуничтожения и унижений). Но иногда лирика безнадежно романтична (например, на одном альбоме пауэр-поп группы Material Issue четыре различные песни названы в честь четырех различных девочек).

К 'Power' в этой формуле зачастую приписывают влияние звенящих (crunching) гитар Who. Без этого 'power' пауэр-поп просто скатился бы в страшное царство жевательной резинки (см. The Bay City Rollers) или еще хуже – к AM radio (см.: Bread, James Taylor). Отключение 'power' в пауэр-поп музыке 70-ых было недостатком групп «узких галстуков», которые не всегда показывали класс. Однако, по определению, хороший пауэр-поп – всегда рок. Пауэр-поп – не рок в том случае, если это не пауэр-поп. Перед нами может быть направление ду-вуп (doo-wop), Барри Манилоу (Barry Manilow), мальчуковые группы или что-нибудь ещё, но только не пауэр-поп.

Но 70-ые также видели внушающие страх взлеты жанра – какие показали The Raspberries и три альбома бесспорных лидеров жанра Big Star. Сочетая поп-мелодии с Мемфисскими традициями, Big Star создали великолепный, часто ноющий и очень влиятельный звук (см.: R.E.M., The Replacements, Whiskeytown и т.д.). При этом группа Big Star помогла пауэр-попу раз и навсегда потерять надоевшие всем черты подросткового би-бопа. Жанр уже никогда не будет прежним.

Во многом и еще один яркий брэнд пауэр-попа – Cheap Trick подготовил почву для групп 80-ых и 90-ых, которые очень близко подошли к почти совершенному жанру (The Posies и Teenage Fanclub, в особенности).

Также стоит заметить, что в те годы для жанра пауэр-поп была характерна общая нехватка коммерческого успеха.

Сегодня только группа Big Star известна, чем когда-либо. Критики, хвалившие в свое время таких «кузнецов» мелодий, как Marshall Crenshaw или The Posies, сегодня, скорее всего, не обратили бы на них никакого внимания.

Блестящую шотландскую группу Teenage Fanclub до сих пор не улавливают «музыкальные радары» большинства людей, несмотря на то, что она была названа одной из самых величайших групп в мире не только одним из братьев-Галахеров (Oasis), но и самим Куртом Кобейном (но если они добились чего-то, то только в США). И еще случайно повезло 'Stacy's Mom' стать MTV-хитом, принесшим запоздалое внимание к Fountains of Wayne.

Я признаю тот факт, что группы этого жанра не всегда последовательны в создании большой музыки, чем представители любого другого жанра. Например, прекрасная серия из четырех дисков сборников пауэр-попа 'Yellow Pills' содержит много музыки, которая меня, как фаната, мало зацепила.

Увы, даже лучшие пауэр-поп группы долго не существуют. Сделав великие достижения, Big Star, the Raspberries и the Posies очень скоро остановились (попытки воссоединения не всчет). Неудивительно, так как нехватка коммерческого успеха заставляет музыкантов думать о взятии новых высот.

Даже Cheap Trick – одна из немногих узнаваемых пауэр-поп групп, угодила только в класс «хороших MTV поп-групп» ('The Flame'), и это после пяти значительных альбомов.

Но я думаю, что действительно поможет жанру пауэр-поп стать безусловным победителем, так это не только способность произвести возвышенные, связные, классические альбомы (подобные 'Frosting on the Beater' и 'Dear 23' – The Posies; 'Grand Prix' и 'Bandwagonesque' – Teenage Fanclub; '#1 Record' и 'Radio City' – Big Star…) и феноменальные синглы ('September Gurls' и 'Thirteen' – Big Star; 'Surrender' – Cheap Trick), но и некоторые активные моменты, к которым способен рок, что немаловажно.

Я постоянно думаю о тех временах, когда рок-группы позволяли себя сохранить, производя блестящие мелодии и прекрасно поданную гармонию, и в то же время, все из них придерживались мощной и классической рок-гитары. Определенно такова была концертная версия Cheap Trick – 'I Want You To Want Me', в которой Робин Зандер пылко исполняет припев, сопровождаемый неконтролируемым гитарным соло Рика Нильсена (японские девочки-подростки явно терялись на заднем плане). Я также имею в виду Posies – 'Flood of Sunshine' с нарастающими гитарами, которые точно определяют термин «мерцающие гитары» (shimmering guitars).

Я думаю о песне Raspberries – 'Overnight Sensation', в которой Эрик Кармен поет 'Not in it for the money'. Мощные гитарные рифы и гитарное соло немедленно стирает любые сомнения относительно целостности группы. Вы не станете отрицать тот факт, что это действительно великое гитарное соло на основе блюза, уверен, вы это знаете. Думаю и о любой из песен Teenage Fanclub (например, 'Sparky's Dream', 'What You do to Me', 'Don't Look Back', 'Discolite') и о тех моментах, где лучшие гитары Британского вторжения, мелодии в духе «Битлз» (Beatlesque) и подобие гармоний Beach Boys объединяются в почти совершенную форму.

Пауэр-поп просит слушателя стать оптимистичнее, что, конечно, дает почувствовать себя уязвимее, а это не всегда популярно.

Короче говоря, пауэр-поп – больше, чем музыка, это почти религия. А какую еще более высокую цель может иметь музыка?
Источник: Delusions of Adequacy




















    «  назад
Хостинг предоставлен компанией PeterHost.Ru
страница PowerPop.Ru на MySpace
© scaldin.ru (2006 – 2008)
правовая  и  контактная информация
Rambler's Top100